Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура и органы управления образовательной организацией


                                         СТРУКТУРА

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское»



Структура образовательного учреждения и система управления. 
Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». 
Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы. 
В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР, педагог-организатор, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности. 
Структуры подразделений образовательного учреждения: 
- Ученический Совет – орган самоуправления. 
- Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который 
• обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; 
• принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; 
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; 
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ. 
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить: 
- целеполагание, прогнозировать результаты своей работы; 
- оптимальную расстановку кадров; 
- формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах; 
- качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером. 
Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР, педагог-организатор, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме: 
- анализирует; 
- планирует; 
- организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность; 
- контролирует; 
- делает выводы и вносит предложения. 
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом: 
- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;; 
- уровень общеучебных навыков и умений; 
- уровень воспитанности и эмоционального развития; 
- состояние здоровья и здорового образа жизни. 
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают школьные методические объединения (ШМО). 
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов. 
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров. 
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности. 
Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления. 
Распределение обязанностей в педагогическом коллективе. 

3.3. Система управления школы представлена следующими структурами: 
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы и контролирует выполнение работ всех уровней структур . 
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. 
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за УВП. 
Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание ; отвечает за подготовку и проведение ГИА, организует методическую работу. 
Ответственный по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями. 
Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления.. 
В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы. 

Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения: 
1. Педагогический совет -1 раз в четверть; 
2. Совещания при директоре - 1 раз в месяц; 
3. Заседание методических объединений - 1 раз в четверть.